Что такое кредитная история, как ее проверить?

Содержание:
-
1Что такое кредитная история и для чего она нужна?
-
2Как проверить кредитную и страховую историю в Казахстане?
-
3Egov для проверки истории
-
4Новые возможности: как отслеживать свою кредитную историю через мобильное приложение eGov Mobile
-
5Что делать, если в вашей кредитной истории обнаружены ошибки?
-
6Как повлиять на улучшение кредитной истории?
Прочитав этот материал, вы узнаете, что такое КИ и как проверить кредитную историю по ИНН в Казахстане. Для вас — обзор традиционных и новых средств отслеживания займового рейтинга.
Что такое кредитная история и для чего она нужна?
Кредитная история — это все сведения о заемщике, информация о поданных заявках, взятых кредитах, внесении платежей. В КИ можно увидеть, в каких МФО и банках человек брал деньги в долг, как возвращал суммы. Кроме того, из истории можно узнать, выступал ли человек в качестве поручителя или созаемщика.
Документ состоит из нескольких разделов. В титульной части указывается персональная информация пользователя. Содержание основного раздела:
- описание займов;
- активные, погашенные кредиты;
- информация о сроках погашения, о просроченных платежах;
- информация о неисполненных судебных решениях о взыскании долгов;
- наличие задолженностей по алиментам, ЖКХ, штрафам и др.
Наличие просроченных платежей указывает на финансовую неблагонадежность человека. Для банков состояние КИ является приоритетным. Они стараются не связываться с клиентами, которые продемонстрировали плохую финансовую дисциплину. Получить ссуду в МФО намного проще, но при сильно испорченной заемной истории и такой займ становится проблематичным.
Как проверить кредитную и страховую историю в Казахстане?
Каждый житель Казахстана, который брал кредиты в банке или микрофинансовой организации, хотел бы знать состояние кредитной истории. Первоначально данные хранились в банках, но это не очень удобно, поскольку другие кредитные организации не могли объективно оценить платежеспособность пользователя.
Узнать КИ в Казахстане можно, обратившись в специальное Бюро. Все кредитные организации должны подавать сведения о клиентах в БКИ. Обновление данных производится ежедневно, поэтому нет риска получить неактуальные сведения. Время хранения архивных данных — 10 лет.
Важно! Запросить КИ бесплатно гражданам РК можно только один раз. Если такая необходимость возникает повторно, то услуга будет платной.
Для получения информации можно обратиться в ЦОН или воспользоваться специальным приложением для телефона. При самостоятельном поиске сведений рекомендуется пользоваться ИНН, так как наличие тезок и однофамильцев не исключено.
Egov для проверки истории
Пользователи мобильных телефонов могут отслеживать состояние кредитной истории и оценить собственную кредитоспособность с помощью специального приложения. Сервис содержит 2 раздела:
- «Кредитование»;
- «Страхование».
Раздел «Кредитование» позволяет получить данные по КИ за последние 5 лет, информацию по активным кредитам, а также узнать скоринговый балл. Последний показывает уровень кредитоспособности пользователя. Скоринговый балл формируется на основании данных по КИ и носит исключительно информационный характер.
Раздел «Страхование» — это совокупность сведений о полисах и страховых договорах. Если есть вопросы по полученной информации, целесообразно обратиться в кредитную или страховую компанию. Сервис бесплатный для пользователей ПО eGov Mobile.
Новые возможности: как отслеживать свою кредитную историю через мобильное приложение eGov Mobile
Алгоритм использования сервиса.
- Выполнить авторизацию в мобильном приложении eGov Mobile.
- Найти раздел «Другие сервисы».
- Выбрать «ГКБ. ГИД кредитной и страховой истории».
- Согласиться на использование персональной информации.
- Ознакомиться с информацией о страховых договорах и кредитах.
- Выгрузить нужный отчет.
- Перенести файлы на телефон — при необходимости.
Что делать, если в вашей кредитной истории обнаружены ошибки?
Кредитную историю, полученную в ЦОН или с использованием интернет-сервиса, необходимо внимательно изучить. При обнаружении ошибочной информации следует принять меры к тому, чтобы исправить ошибки. Неверные сведения могут стать препятствием для получения нового займа.
Оспорить данные в КИ можно двумя способами.
- Обратиться в организацию, которая выдала кредит. Обязательно потребуются документы, которые подтверждают отсутствие задолженности.
- Использовать приложение eGov.kz. Оспорить данные можно в течение 15 рабочих дней от момента получения отчета о кредитах.
Как повлиять на улучшение кредитной истории?
Основные меры. Которые позволяют повысить кредитный рейтинг.
- Своевременная оплата текущих задолженностей по займам и счетам. Это способствует улучшению платежной дисциплины и позволяет минимизировать количество просрочек по платежам.
- Уменьшить долги на кредитных картах. Использование меньших сумм с баланса кредитки положительно влияет на КИ.
- При наличии просроченных платежей — постараться найти компромисс с кредиторами, рассмотреть возможности реструктуризации долга и выплаты ссуды на условиях, которые устраивают обе стороны.
- Воспользоваться предложениями МФО о предоставлении ссуд без процента. Такой займ, если вернуть его вовремя, станет шагом к повышению заемного рейтинга.
- Постоянно отслеживать кредитную историю, проверять ее на предмет неправильных записей и ошибок, своевременно исправлять все неточности.
Улучшение КИ — длительный процесс, поэтому важно проявить терпение и последовательность. Главное — что при улучшении финансовой дисциплины усилия будут вознаграждены.